МБДОУ - Детский сад №20 «Теремок» г.Клинцы группа «Капельки»

Наш проект стартует!!! «Огород на окошке».

Проект

«Огород на окне»

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность: 4 недели.

Участники проекта: дети I младшей группы, воспитатели.

Активизация словаря: лук, горох, тыква, семена, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, рыхлить, наблюдать.

Предполагаемый результат:

Дети получат представления о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают;  Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия; Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям;  Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Актуальность

 Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей первой младшей группы и объема информации, которая может быть ими воспринята. Это детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта через исследовательскую деятельность, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.

Проектная идея

Цель: 

Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе.

Задачи:

Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности; Научить детей готовить землю для посадки; Познакомить с инструментами, материалами для посадки; Научить с помощью воспитателя сажать растения; Научить поливать растения под руководством воспитателя; Дать представления о выращивании растений; Наблюдать за всходами растений; Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; Провести анкетирование среди родителей; Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; Формировать у детей познавательный интерес к растениям; Организовать художественно – продуктивную творческую деятельность.

Этапы проекта


Подготовительный этап


Деятельность педагога:


• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• Составление плана работы над проектом;
• Сбор материала необходимого для реализации проекта;
• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами);
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта;
• Изготовление дидактических игр и пособий;

· Подготовка к художественной деятельности;

· Подготовка анкеты для родителей.


Деятельность детей:


• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.


Взаимодействие с семьей.


• Сбор необходимого материала для создания огорода;

· Анкетирование родителей;
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной этап


Деятельность педагога:


• Беседа с детьми познавательного характера;
• Организация предметно – развивающей среды по теме;
• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:


• Посадка семян тыквы, гороха, лука в землю;
• Уход за растениями - полив, рыхление;

• Выполнение заданий в самостоятельных наблюдениях;
• Игровая, двигательная деятельность;
• Участие в практической деятельности;
• Лепка лука из пластилина;

· Рисование лука;

· Участие в дидактических играх;

· Наблюдения;

· Рассматривание семян через лупу.

Совместная деятельность взрослых и детей:


• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
• Различные виды изобразительной деятельности по тематике;
• Просмотр мультфильмов о растениях;
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах;
• Труд в огороде;


Завершающий этап


Деятельность педагога:


• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• Презентация проекта;
• Представление опыта.


Деятельность детей:


• Участие в итоговой беседе о проделанной работе;


Распространение опыта:


• Оформление альбома на сайте, фотоотчет для родителей,

· Публикация, участие в конкурсах.

Мероприятия по реализации проекта

1. Беседы:
• «Что такое огород и что на нём растёт»,
• «Что такое «Огород на окне»,
• «Какие растения можно вырастить на подоконнике»,
• «Семена». 


2. Опытно-экспериментальная деятельность:


• «Строение растений»,
• «Рост и развитие растений»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,

· Наблюдения «Что растет на огороде?».


3. Практическая деятельность:


• Отбор и посев семян,
• Полив, уход и наблюдения за овощными культурами.


4. Экологические занятия по темам: 


• «Семена»,
• «Первые всходы», 
• «Мир овощей».


5. Игровая деятельность:


• Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Узнай на вкус и запах?», «Что растет на огороде?», «Посчитай, сколько?», «На что похожи овощи?», «Какого цвета овощи?»

· Словесных игры с движениями: Игра «Вершки-корешки»,  игра «Большой — маленький», игра «Назови как можно больше признаков», игра «Узнай, о чем я говорю», игра «Назови ласково»
• Настольная игра «Парные картинки», «Овощи», лото «Свари компот и суп»
• Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике
• Рассматривание различных семян.


6. Художественно - творческая деятельность детей:


• Рисование «Лук от всех недуг».
• Лепка «Чиполино»


7. Речевое развитие:


• Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых».
• Загадывание загадок,
• Рассказ детей по теме: «А у нас в огороде».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах,

· Слушание песенок.


8. Оформление альбома: 

«Наш лук от всех недуг».


9. Работа с родителями: 

«Помощь ребенка на огороде», Анкетирование родителей, Привлечение родителей к сбору материалов.

По реализации проекта «Огород на окне»

были получены следующие результаты:

В группе был создан «Огород на окне», Дети получили представления о том, что растения живые, их надо поливать, сажать, выращивать, Дети расширили представления о труде взрослых, научились называть трудовые действия, Участники проекта получили положительные эмоции.

25f743669bf1da9de5c65d09b13b5579.jpge8b5e640f2653e21c35411eca5535729.jpgd1353f52d2c980af974c4afa38554fb9.jpg8732aa821c2098396c60fa69729b69cb.jpgf52d51dd78b3aa4f7a6bf9e2846fe65c.jpg29bcd9f4cac201cdc03e098c8e08a362.jpg 

87af3dcfb25473c27b460dc4e1d9eccf.jpg

63e5d8e2c50e235ffb30e928176b682d.jpg

0f1600331d11afd1a7b1ffa5f5eb5fa1.jpg

25 января 2021 в 21:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.