МБДОУ - Детский сад №20 «Теремок» г.Клинцы группа «Капельки»

Проект «за здоровьем в детский сад»!

Проект: «За здоровьем в детский сад».

Автор: Руденок В.В. воспитатель.

Участники проекта – педагоги группы, дети  группы, родители;

Сроки реализации проекта: краткосрочный (одна неделя).

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный.

Актуальность:

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетания «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов дошкольных учреждений. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов, становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и к окружающим. В настоящее время задача  сохранения и укрепления  здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных. Но проблема по-прежнему остаётся актуальной. Как же нужно воспитывать ребёнка, чтобы он понимал значимость здоровья и умел бережно к нему относиться? Эту задачу взрослым (педагогам и родителям) нужно начинать решать с самых ранних лет жизни ребёнка, решать системно и сообща.

Януш Корчак  писал в своих наблюдениях: «Взрослым кажется, что дети не заботятся о своём здоровье. Детям совершенно так же, как и взрослым, хочется быть здоровыми и сильными, только дети не знают, что для этого надо делать. Объясни им, и они будут беречься»

Все мы, родители, врачи, педагоги, хотим, чтобы наши дети хорошо учились, год от года становились сильнее, вырастали и входили в большую жизнь людьми не только знающими, но и здоровыми. Ведь здоровье – это бесценный дар. И важно понимать, что забота о здоровье наших детей сегодня – это полноценный трудовой потенциал нашей страны в ближайшем будущем.

Цель проекта: формирование интереса к здоровому образу жизни, своему

здоровью, к  спорту.

Задачи проекта:

1. Закрепить знания детей о понятии «здоровье»;

2. Уточнить правила сохранения здоровья;

3. Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

4. Закрепить правила общежития, связанных с сохранением здоровья

других людей;

5. Удовлетворить природную потребность детей в движении;

6. Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап.
- подготовить информацию для родителей в родительские уголки: «Здоровье – всему голова»;
- разработать тематический план работы с детьми в течении недели (содержание валеологического часа, деятельность в физкультурном уголке, формирование КГН, продуктивную деятельность и др);
- изготовить медали, атрибуты, обновить нестандартное оборудование в уголках, дидактические валеологические игры и пособия;

- чтение художественной литературы о спорте, физкультуре, о здоровом образе жизни и т. д.;

- разучивание «речевок», поговорок, пословиц, загадок, песен на спортивную тематику;

- рассматривание иллюстраций с изображениями разных видов спорта.

- беседы и занятия с детьми о здоровом образе жизни, о сохранении здоровья, полезной пище и витаминах;

2. Основной этап (практическая реализация проекта).

25.01.21г.

7.30 - 8.00

«Утро радостных встреч»

(прием детей, приветствие друг друга, комплименты, пожелания)

Беседы с детьми о здоровье «В здоровом теле здоровый дух».

Формировать у детей устойчивую мотивацию к здоровому образу жизни, к формированию культуры здоровья.

8.10 - 8.15

Утренняя гимнастика

«Здоровье в порядке. Спасибо зарядке»

(совместно с родителями)

Настроить организм положительной энергией и бодростью на весь

предстоящий день.

23.01.18г.

8.35 - 8.45

«Завтрак Чемпиона»

9.00 - 11.00

«Путешествие по стране здоровья» - валеологический час (беседы о ЗОЖ, дидактические валеологические игры). 

-Сформировать интерес к собственному организму, самочувствию,

настроению, связанному с состоянием здоровья;

«Здоровье - волшебная страна»

- чтение художественной литературы; заучивание пословиц, поговорок о здоровье рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье.

-Воспитывать у детей осознанное отношение к необходимости

закаляться, заниматься спортом.

-Рисование «Микробы на ладошках».

27.01.21г.

11.00-12.00

Прогулка «Мы здоровью скажем «Да»!»

Удовлетворить природную потребность детей в движении;

Провести с ребятами игры-эстафеты.

28.01.21г.

15.00-15.30

Гимнастика пробуждения:

«Кто спит в постели сладко? Давно пора вставать. Спешите на зарядку, мы вас не будем ждать!». Хождение по гимнастическим коврикам. Самомассаж.

15.30-15.50

Полдник: «Раз, два, три – подкрепись, дальше спортом ты займись»

Формировать потребность в здоровом образе жизни.

16.00-16.30

Преодоление «Полосы препятствий» - спортивное мероприятие в зале.

29.01.21г.

07.45-08.00

Игры с шариками «Су-джоки». Развиваем мелкую моторику и интерес к необычным играм.

15.30-16.00

Посадка огорода на окне (лук). Закреплять знания о необходимости есть витамины, закреплять знания о полезной пищи.

3.Заключительный этап 

- Собрать детские комментарии, высказывания о здоровом образе жизни.

- Оформить выставку детских рисунков.
- Предоставить информацию на сайт ДОУ.

Подводим итоги проекта:

Повысилось  педагогическое мастерство педагогов в вопросах физического развития и валеологического воспитания, больше внимания  стало уделяться организации оздоровительной работы  в группе ДОУ.

Увеличился запас валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта.

Повысилась  заинтересованность родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка.

В проекте на протяжении недели реализовались различные формы обучения, оздоровления детей с учетом возрастных индивидуальных особенностей, интересов, имеющихся запасов знаний о здоровом образе жизни, умений и навыков.

Совместная деятельность под руководством педагога сформировала в детях ценнейшие морально-волевые качества: чувства коллективизма, дружбы, взаимопомощи, развивает выдержку, внимание, смелость, упорство, дисциплинированность.

Данный проект показал, что физкультурно-оздоровительная работа в разнообразных видах деятельности и режимных процессах работы ДОУ обеспечивают достаточную физическую нагрузку одновременно для всех детей, повышают выносливость детского организма. Движения укрепляют здоровье ребенка и способствуют снятию перенапряжения.

96c43312b6b070a832655cee15b79a54.jpg3a3105a0413c650d9cb146b2fec74de9.jpg4683abaaa747188789855eba678b0e53.jpg506fbb34e5dc29494e5c2c4059ff756b.jpg

26 января 2021 в 19:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.